Нефть - главное богатство
России

Монтаж подогревателей


Монтаж подогревателей в вагонах-цистернах и нефтеналивных судах производится на заводах одновременно с их постройкой.

Подогреватели в резервуарах монтируются вслед за окончанием строительства резервуаров. Монтаж начинается с установки на дне резервуара стоек и стеллажей, на которые укладываются подготовленные секции подогревателей. Прикрепление подогревателей к стойкам и стеллажам производится с расчетом обеспечения свободных удлинений подогревателей при температурных расширениях.

Отдельные элементы подогревателей, в том числе и гнутые части змеевиков, изготовляют вне резервуара и подают их в резервуар через люк- лаз. В резервуаре элементы подогревателей соединяются преимущественно посредством сварки и реже при помощи муфт и фланцев. Начало и конец каждой секции подогревателя пропускается через стенку резервуара и в ней тщательно заделывается. На выведенных из резервуара трубах подогревателей устанавливается арматура (запорные вентили или задвижки), после чего выведенные концы соединяются с коллектором (парораспределительным и конденсатным).

По окончании установки подогреватели очищаются от грязи и испытываются гидравлическим давлением, равным удвоенному рабочему. При обнаружении отпотин, течи и иных недостатков вода из подогревателей спускается, неисправности устраняются, и испытание производится повторно.

Окончательно собранный подогреватель после гидравлических испытаний проверяется теплоносителем под рабочим давлением и в случае его полной готовности передается в эксплуатацию.

Устранение недостатков, обнаруженных при испытании, должно производиться весьма тщательно, во избежание обводнения нефтепродуктов, и особенно масел, которое может происходить при проникновении пара или воды через неплотности в подогревателе.